Сегодня ответ на этот вопрос очевиден. В погоне за тем, чтобы как можно больше знаний дать ученику, нельзя забывать и о том, что это не компьютер, а человек со своими проблемами, вопросами, комплексами. Порой на него не хватает времени ни у родителей, ни у учителей. А потом мы удивляемся, откуда что взялось?
В целях модернизации системы образования, координации и реализации государственной политики по обеспечению условий для развития детей и молодежи разработан план мероприятий по развитию воспитания на 2008-2001 годы.
Цель реализации плана - создание и совершенствование условий для повышения качества воспитания в соответствии с интересами общества и государства с учетом социально-экономического развития республики.
Его задачи направлены на социализацию детей и молодежи, а исполнителями являются министерства образования, здравоохранения, культуры и духовного развития, науки и профессионального образования, по молодежной политике, внутренних дел, а также государственный Комитет по физической культуре и спорту и Комитет по делам по делам семьи и детства при Президенте РС (Я). Общее руководство осуществляет Министерство образования республики.
План предназначен для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и может быть использован в качестве основы для разработки соответствующих программ с учетом особенностей конкретного муниципального образования.
Финансирование мероприятий Плана проводится в рамках государственных и муниципальных бюджетных средств, за счет действующих государственных целевых программ.
Реализация предшествующей межведомственной программы на 2004-2007 годы способствовала формированию положительных тенденций в развитии воспитания и дополнительного образования детей. Мониторинг показал, что больше внимания стало уделяться деятельности классных руководителей, активизировалась работа по созданию социальных и психолого-педагогических служб. Сегодня реализуются программы по формированию здорового образа жизни, активно поддерживается детское общественное движение, организовано детское самоуправление. Особое внимание уделяется приобщению родителей к разнообразным видам сотрудничества. Образовательные учреждения тесно сотрудничают с общественными организациями, школьные педагоги в своей ежедневной работе активно пользуются ресурсами научных, образовательных, медицинских, правоохранительных учреждений.
В последнее время стало больше внимания уделяться профилактике безнадзорности и правонарушителей. Для этого совершенствуются механизмы нравственного, гражданско-патриотического, правового воспитания школьников. Учителя говорят о том, что требуются совершенствование классных воспитательных систем, расширение социального партнерства, в том числе участие родителей в повышении качества образования.
Чтобы программа эффективно работала, необходимо прежде всего обучить педагогов новым технологиям воспитания, важно наладить темное взаимодействие школы с другими социальными структурам. Школьные педагоги должны получать поддержку социальных служб, органов милиции, общественных организаций в своей работе, а потому нужно совершенствовать систему межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений.
Свое мнение высказали и школьники. Выпускники отметили недостаточное участие образовательного учреждения в овладении новыми технологиями, формирования умения преодолевать жизненные трудности. К сожалению, они не в полной мере получают помощь в выборе профессии, деятельности по определению и развитию индивидуальных наклонностей и талантов.
По мнению родителей, учителя недостаточно учитывают индивидуальные особенности их ребенка, не заботятся о его физическом развитии и здоровье. Родителей не всегда удовлетворяет работа различных кружков, клубов, секций.
Понятно, чем больше требований предъявляется к педагогам, тем больше внимания уделяется их подготовке. Поэтому важны повышение квалификации, переподготовка педагогических работников в области воспитания.
На основании статического и аналитического материала и предложений министерств и ведомств, муниципальных управлений образования сделаны соответствующие выводы и определены приоритетные направления: укрепление физического здоровья, экологического воспитания и формирование культуры здоровья обучающихся; повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области воспитания; совершенствование механизмов государственно-общественного управления в системе образования, повышение эффективности межведомственного взаимодействия в воспитании; развитие материально-технической базы образовательных учреждений для организации воспитательной работы, внедрение механизмов нормативного финансирования.
Реализация этих задач позволит спрогнозировать изменения в развитии воспитания и дополнительного образования детей, которые окажут влияния на улучшение психологического благополучия детей, укрепление физического здоровья и повышение его культуры. Ребятам будет легче определиться с выбором профессии. Что касается педагогов, они призваны добиться роста числа детей, обучающихся по программам дополнительного образования, и смогут повысить свое профессиональное мастерство.
Марина Акиева,
республиканская
общественно-политическая
газета
"ЯКУТИЯ"
156 (31384)
27 августа 2008 года, среда
( WWW.GAZETAYAKUTIA.RU ) |