ГлавнаяРегистрацияВход МОУ "Намская СОШ №2" Четверг, 18.10.2018, 02:24:22
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Наша школа сегодня: шаги самореализации ученицы
Наша школа сегодня: шаги самореализации ученицы
11:46:10
(из материалов творческой мастерской Терентьевой Туйаары, ученицы 10 «а» класса, «Проект организации художественного оформления зон отдыха и учебных кабинетов для Намской средней общеобразовательной школы №2», руководитель проекта: Местникова Ф.К, учителя изобразительного искусства и черчения, консультант: Колесова-Устинова М.В., преподаватель проектирования и макетирования Намского педагогического колледжа им.И.Винокурова)
 
    
 
   
 
     Как известно, более 80 % информации об окружающей среде человек получает визуально. Поэтому одним из приоритетных направлений проектной работы Терентьевой Туйаары, ученицы 10 «а» класса, под руководством Местниковой Феклы Коммунаровны, учителя ИЗО и черчения, стало - создание эстетически-образного оформления школы по направлениям обучения.
     Цель проекта определили таким образом: спроектировать и художественно оформить интерьер зон отдыха и учебных кабинетов для Намской средней общеобразовательной школы №2. Для достижения цели были поставлены следующие технологические задачи: изучить организацию оформления интерьера в учебных заведениях; изучить художественные особенности проектирования интерьера; найти единое решение в организации внутреннего пространства зон отдыха; найти оптимальный вариант решения оформления зон отдыха; выбрать отделочные материалы и составить примерную смету. В работе были использованы ряд методов: метод исследования – изучение и анализ основных принципов оформления; метод проектов – поэтапное последовательное проектирование оформления интерьера зон отдыха; технологический метод – освоение и использование различных технологий по изготовлению основных элементов оформления; Зона отдыха - это визитная карточка каждого учебного заведения и значит и самих учащихся, которые учатся в этом учебном заведении и место, где он могут проводить время между занятиями, т.е. на перемене.
     Зона должна соответствовать своему назначению, каждый предмет должен иметь свое место и, чтобы решить эту сложную задачу, нужно исследовать и проанализировать данное помещение. Фойе школы является тем пространством, в котором ребенок может: расслабиться, настроиться к последующему предметному обучению и просто пообщаться со сверстниками. В воспитании и творческом развитии ребёнка большую роль играет комплексная организация интерьера.
     При разработке проекта мы ориентировались на то, что функциональные требования к организации зоны отдыха в учебных заведениях должно отвечать эстетическим, экологическим, гигиеническим требованиям. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку помещений, декор, освещение и озеленение. Опыт подтверждает, что правильная, функционально оправданная окраска зон отдыха стимулирует восстановление сил учащихся после работы и снимает утомленность.
     На основе проекта были оформлены зоны отдыха: «зеркальная», «телевизионная», «для начальных классов», «для оборонно-спортивных классов», отвечающие функциональным требованиям.
 
 
«Зона отдыха для начальных классов»: расположена на юго-восточной стороне первого этажа школы. Общая площадь зоны-6х8 кв.м., высота-4м. Точек искусственного освещения – 9 люминесцентных ламп, естественного освещения – 2 окна. Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, в декорировании применили и внесли нежные, пастельные тона. Декоративные вставки из букв и простых геометрических фигур из пенопласта. На боковых стенах присутствовала идея декорирование вставками из пенопласта в виде геометрических фигур. На окончательном варианте проекта на боковых стенах решили вместо декоративных вставок местами придать иллюзию в виде каменной фактуры.
 
 
«Зона отдыха для оборонно-спортивных классов»: расположена на северо-восточной стороне первого этажа школы. Общая площадь зоны-6х8 кв.м., высота-4м. Точек искусственного освещения – 9 люминесцентных ламп, естественного освещения – 2 окна. «Зона отдыха для оборонно-спортивных классов» оформлена с характерным ярко выраженным патриотическим мотивом и духом. Каждый стенд освещает материал определенной темы из летописи Великой Отечественной войны: «Герои-якутяне», «Из строк фронтовой печати», «Фронтовые письма воинов Намского улуса», «Города-герои», «Основные сражения ВОВ».
 
 
«Телевизионная зона отдыха»: расположена на северо-восточной стороне второго этажа школы. Общая площадь зоны-6х12кв.м., высота-4м. Точек искусственного освещения – 9 люминесцентных ламп, естественного освещения – 3 окна. Окончательный вариант проекта был составлен из элементов: подиум-подставка для цветов; элемент лучей прожекторов и включен в декоративный фартук с двух сторон телевизора. Была подобрана обшивка мебели гобелен голубовато-стального цвета с золотым рисунком под цвет штор.
 
 
«Зеркальная зона отдыха»: расположена на юго-восточной стороне второго этажа школы. Общая площадь зоны -6х12кв.м, высота-4м. Точек искусственного освещения – 9 люминесцентных ламп, естественного освещения - 3окна. Окончательный вариант проекта был выбран в соответствии со цветом мебели, декорирован инкрустацией из зеркальных квадратиков и CD-дисков.
 
При оформлении представленных зон отдыха по смете расходов можно отметить, что на четыре фойе школы было израсходовано 8 437 руб. В искусстве человек может быть действительно причудливым, в дизайне – он должен думать о том, что может понравиться другим людям. Дизайн многолик, любой дизайн - это результат большого количества тесно связанных между собой решений. Эстетическое воплощение предметного содержания можно прекрасно реализовать при оформлении учебных кабинетов. Учебный кабинет является местом получения конкретных знаний по определенным направлениям обучения, что и было учтено при разработке следующих проектов:
  • Кабинет русского языка
  • Кабинет русской литературы
  • Кабинет ИЗО и черчения
  • Кабинет математики
  • Кабинет физики
  • Кабинет истории
 
     «Составляя данный проект зоны отдыха и учебных кабинетов, мы старались, учитывая финансовую и материальную базу, создать гармоничный, эстетический образ школы. Здесь были учтены возрастные особенности учащихся и профилизации отдельных классов. Основными факторами идеи создания зон отдыха и учебных кабинетов для нас послужило то, что наша школа по количеству учащихся в селе самая большая, учебный процесс проходит в две смены, рациональная организация процесса пересменки.

     Участвуя непосредственно в разработке этого проекта, я пришла к выводу, что можно использовать свои знания, полученные на проектных часах в личной жизни, в создании эстетической среды не только в школе, но и дома. В ходе работы у меня повысилась самооценка, чувствую, что могу сделать реальные шаги к воплощению своей мечты. Приятно то, что моя работа приносит людям радость и это служит новым толчком к творчеству. Мы считаем, что поставленная цель достигнута» (Терентьева Туяра, ученица 10 «а» класса). Результатами данного проекта стали создание зон отдыха для школьников и учителей, также эстетическое оформление учебных кабинетов по профилям обучения. Проектирование и творческие идеи реализованы посредством проектных часов.

 
 
Категория: В школе №2 | Просмотров: 1568 | Добавил: namschool2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Разделы новостей
В школе №2 [84]
Школьная жизнь - События
В улусе [11]
План развития в Намском улусе
В республике [13]
Наша родина - Республика Саха (Якутия)
В России [58]
РОССИЯ - великая страна!
В мире [1]
Мир без границ

Вход

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Болталка

Опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья

Счетчики
 

Copyright NAMschool2 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz