|
Концепция воспитательной системы
Концепция воспитательной системы МОУ «НСОШ №2» на период 2006-2011 гг. Программа развития воспитательной системы школы на 2006-2011 гг.
Цель воспитательной деятельности:
• «Создание благоприятных условий для развития и совершенствования творческой, нравственной, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»
• Актуальность и целесообразность Программы: «Создание воспитательного пространства, в котором ребенок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия».
Ожидаемый результат программы: «Выпускник школы, как целостная, здоровая личность, с гуманистическим взглядом на мир, умеющий логически мыслить, способный понимать прекрасное».
Реализация программы построения воспитательной системы школы: • Программа формирования правовой культуры «Вокруг тебя мир» • Программа патриотического воспитания «Защитник Отечества» • Программа «Воспитание ЗОЖ» (2006-2008 гг.) • Программа по организации профилактической работы в период с 2006 по 2008 гг. и подпрограмма «Профилактика употребления ПАВ». • Программа «Семья». • Программа воспитания этической культуры. • Программа «Здоровый школьник».
Проекты воспитательных программ:
• Проект программы «Трудные дети»; • Проект программы социокультурного и нравственного воспитания; • Проект программы «Я – гражданин России».
Методическая работа:
• Совет воспитания и развития личности; • Социально-психологическая служба; • Методобъединение классных руководителей (на основании положения о МО классных руководителей).
Формы методической работы:
Тематические педсоветы: • «Правовое воспитание школьников, профилактическая деятельность» • «Развитие воспитательной системы школы» • «Анализ и диагностика физкультурно-оздоровительной работы в школе» • «Анализ и итоги диагностики воспитанности школьников и диагностирования воспитательных отношений» • Педагогическая конференция: «Педагогическое образование родителей в системе воспитательной работы школы»
МО классных руководителей
1. Выявление и обобщение новых форм и методов воспитательной работы: - смотр документации классных руководителей; - смотр конкурс авторских разработок и КТД; - открытые классные часы, внеклассные мероприятия, кружков дополнительного образования. 2. Семинары: - «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями»; - «Модель воспитательной системы класса и программы развития воспитательной системы классного коллектива»; - «Портфолио учащихся» (из опыта работы классных руководителей); - «Методика функциональных обязанностей классного руководителя» ( на основе национального проекта «Образование»); - «Профилактика негативных явлений в детской среде» 3. Картотека методических разработок: - «Классный руководитель на родительском собрании»; - «Взаимодействие школы и семьи»; - «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков»; - Лектории для родителей, практические занятия, беседы
Микросоциум школы
Внутренняя воспитательная среда
|
|