Филологический факультет проводит курсы повышения квалификации педагогов
Вначале было слово… Наверное, нет необходимости говорить о том, какое важное значение в нашей жизни имеют слово, лексика, язык, общение в целом. К большому сожалению, в последние годы знания нашего родного «великого и могучего» у подрастающего поколения можно отметить как очень неглубокие.
Об этом говорят слабые результаты ЕГЭ, откуда растут ноги низкой поступаемости якутских абитуриентов в высшую школу, снижения общего уровня знаний наших школьников. В любую сферу науки, творчества и всякой другой деятельности можно попасть, только хорошо зная русский язык. Преподаватели высшей школы обратили на эту проблему пристальное внимание и организовали курсы повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы школ и ССузов РС(Я). Большая часть таковых в нашей республике – выпускники филфака ЯГУ. Получается, высшая школа таким образом помогает своим выпускникам развиваться дальше, совершенствовать свои знания, обогащать опыт. Чем не подарок на День учителя? — За весь университетский период наш факультет подготовил более десяти тысяч специалистов, большинство из которых филологи-русисты, — говорит декан факультета, доктор филологических наук, профессор, академик АН РС(Я) Анатолий Бурцев. — Только в последние годы открылись отделения журналистики и связей с общественностью, пиара. Наш факультет нынче во второй раз проводит всероссийскую научную конференцию, на сей раз с международным участием, которую мы посвящаем светлой памяти Владимира Переверзина. В рамках самых важных мероприятий в текущем году у филологического факультета значатся фундаментальные курсы. — «Совершенствование преподавания русского языка и литературы в РС(Я) в условиях модернизации российского образования» — таково название курсов повышения квалификации, — говорит доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы, академик ПАНИИ Светлана Петрова. – Пройдут они на нашем факультете с 3 по 23 ноября. Что предстоит узнать за эти три недели? Программа построена так, что в тематике сочетаются как современные познания, так и лучшие традиции российского лингвистического и филологического образования, а также региональный компонент, то есть опыт лучших наших учителей. Будет много практических занятий: практикумов, авторских курсов, «круглых столов» и компьютерное обучение с использованием мультимедийных достижений современности. В рамках курсов учителя смогут участвовать в научной конференции, о которой сказал наш декан. Состав лекторов очень сильный, кроме нас курсы посетит ведущий научный сотрудник Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, член экспертного совета ЕГЭ по русскому языку, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Осипова. А слушателям курсов будет выдано удостоверение этой академии. — В современном высшем образовании наблюдается тенденция проведения таких курсов, — включается в беседу их инициатор, кандидат педагогических наук, профессор, академик МАНПО, член-корреспондент Мира Мишлимович. – Альтернативные курсы проводят на многих факультетах, в институтах, потому что именно на факультетах сосредоточены кадры высшей квалификации, которым есть что сказать учителям. Учителей много, одних преподавателей русского языка и литературы в республике больше двух с половиной тысяч, и возможности ИПКРО несколько ограничены. Обеспечить больший охват помогают альтернативные курсы, ведь каждый учитель должен повышать квалификацию хотя бы раз в пять лет. Мы не конкуренты, мы делаем одно дело, чтобы помочь учителям. Наш факультет очень благодарен поддержке со стороны правительства нашей республики. И вице-президент Евгения Михайлова, министр образования Феодосия Габышева с заместителем Евдокией Никифоровой, являясь кандидатами педагогических наук, понимают такую необходимость. Стоимость курсов символическая – семь тысяч рублей за три недели обучения. В этом году предстоит принять два потока. В ближайшем будущем филфак хочет организовать проблемные курсы, дистанционное обучение, в общем, расширять возможности в поддержку своих же выпускников. «Вуз – школе!» – не лозунг, а необходимость.