Это строчка гимна, который каждое утро пели участники Международного летнего института повышения квалификации педагогов. По традиции в самое жаркое время лета его открыли Институт повышения квалификации работников образования имени С.Н.Донского-II и Министерство образования. И пока школьники отдыхают, учителя готовятся к началу учебного года.
Сегодня действительно нужно быть всегда в курсе событий, модернизация системы отечественного образования идет семимильными шагами, важно не только не отстать, но и быть в авангарде. Именно на таких педагогов и рассчитана программа курсов, предложенная ИПКРО. Открывая курсы, ректор института Ольга Чоросова отметила: «Наш институт динамично меняется. Сама жизнь подсказывает нам направления деятельности. Сейчас очень остро стоят проблемы развития многофункциональности в деятельности педагога и тех ресурсов, которые призваны обеспечить ее как гарантию успешности педагога. А успешность педагога, в свою очередь, обеспечивает успешность учащегося. Необходимо, чтобы система дополнительного профессионального образования давала учителю такой набор знаний, умений, навыков, который позволил бы ему в течение краткого курса профессиональной переподготовки существенно изменить содержание своей профессиональной деятельности. В формате Международного летнего института будет формироваться мобильность квалификации педагогов». Традиции традициями, но этим летом сотрудники института предложили слушателям новое направление — объединение нескольких структур, своего рода сетевую организацию работы. Этому помогло участие представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Университета Арктики, сообщества учителей Бельгии «Перекресток романских культур», Американского центра г. Пекин , издательств «Баласс» и «Дрофа», компании Майкрософт «Партнерство в образовании». Летний институт работает по трем матрицам: первая — аттестационный курс, вторая — «Два диплома», третья — специально для преподавателей английского языка. Аттестационный курс проводится для тех, кто претендует на высшую квалификационную категорию в пределах ближайших четырех лет. Это не тестирование, но своего рода квалификационные испытания с заключительной оценкой профессиональной экспертной комиссии. По итогам курса проводятся по выбору открытый урок, защита проекта, представление публичного доклада, мастер-класс. «Два диплома» представляет собой профессиональную переподготовку. А кроме того своеобразный ответ кризису. Такой способ разработан в качестве социальной защиты педагогов. Участники получили возможность выбрать курс обучения по двум специальностям одновременно и получить два диплома государственного образца Российской Федерации по специальностям «учитель информатики», «педагог-организатор по оздоровительной работе», «менеджер в образовании», «педагогика и психология с дополнительной специальностью». Третье направление — «Мультимедийные технологии обучения английскому языку по программе динамического образования». Учителя осваивали новые технологии сразу по нескольким курсам, знакомились с передовым опытом применения передового опыта при преподавании английского языка в США, КНР и Монголии. Интересно то, что курсы вели не только сотрудники Института повышения квалификации работников образования, но и учителя из Хомустаха, Намцев, Якутска, Олекминска и Чурапчи. Им помогали преподаватели Американского центра КНР. Примечательно, что преподают они в Китае, а родом из Канады и Сингапура. Вот уж действительно нет границ у мира знаний. О том, как оценивают работу Международного летнего института его организаторы, нам рассказала его директор, первый проректор ИПКРО Надежда Шилова. — Предложенная матричная схема курсовых модулей позволяет вести образовательные диалоговые площадки, дискуссионные «точки встреч», презентационные программы в очном и ВКС-режимах с представителями органов государственной и общественной власти, коллегами из республики и России, учеными, зарубежными преподавателями школ и вузов. Программа курсов была очень насыщенной, формы — разнообразными. Это лекции, практические занятия, самостоятельные работы, тренинги, презентации, тестирование, дискуссии, мастер-классы, индивидуальные консультации. ....Все участники получили задание написать проект письма «Миссия современного учителя». Понятно, сколько людей — столько мнений, но верится, что миссия современного учителя выполнима.
Марина АКИЕВА Ежедневная республиканская газета "Якутия" 8 августа 2009 г. №143(31657) суббота